Уголок ТБ-3
| |
Gapionok | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 15:41 | Сообщение # 1 |
 Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Статус: Тут его нема
| Противник поначалу был исполнен пренебрежения к этому самолету. На четвертый день войны Гальдер отметил в своем дневнике: русские перешли к применению старых тихоходных четырехмоторных бомбардировщиков - мол, совсем плохи дела у авиации "красных"... Пройдет время, и на перехват ТБ-3 будут бросать хорошо подготовленных истребителей-ночников. После каждого ночного боя с ТБ-3 на их "Мессершмиттах" рисовали отметки об очередной одержанной воздушной победе. Но проходил день, наступала ночь, и "сбитые" гиганты прилетали снова, чтобы бомбить врага Cхема-рисунок ТБ-3 Подготовка к вылету. Крым Добавлено (21.12.2009, 15:41) --------------------------------------------- Проектирование нового четырехмоторного тяжелого бомбардировщика ТБ-3 (АНТ-6) в КБ А.Н.Туполева началось в 1925 году. Опытный экземпляр был поднят в воздух летчиком М.М.Громовым 22 декабря 1930 года. После проведения успешных летных испытаний самолет рекомендовали к серийному выпуску. Серийное производство началось в 1932 году. Первые серийные машины оснащались моторами жидкостного охлаждения М-17. По своей схеме самолет ТБ-3 представлял собой дальнейшее развитие ТБ-1, но значительно превосходил его по грузоподъемности, дальности и взлетному весу. В 1931 году под руководством А.А.Микулина был создан первый удачный мощный мотор отечественной конструкции М-34. Этими моторами и стали оснащаться серийные ТБ-3. С непрерывным улучшением мотора М-34, происходило и улучшение бомбардировщика. С 1934 года ТБ-3 выпускался с редукторными М-34Р, которые заметно улучшили летные характеристики самолета. Со снятым вооружением такие самолеты совершили в 1934 году перелеты в Варшаву, Париж и Рим. В 1934 году самолет был модернизирован. На него установили новые моторы М-34РН, оборудованные нагнетателями, улучшили аэродинамику и оборонительное вооружение. Эти бомбардировщики стали выпускаться серийно с 1935 года. В 1936 году летчиком Юмашевым А.Б. на ТБ-3 были установлены несколько мировых рекордов подъема груза на высоту. В 1937 году на четырех специально переоборудованных самолетах экипажи летчиков М.В.Водопьянова, В.С.Молокова, И.П.Мазурука и А.Д.Алексеева совершили воздушную уникальную операцию по высадке на лед в районе Северного полюса полярной экспедиции во главе с И.Д.Папаниным. Последняя модификация ТБ-3 с еще более мощными моторами М-34ФРН выпускались с 1936 года. ТБ-3 широко использовались как бомбардировщики в боевых операциях против японцев на Халхин-Голе в 1939 году. Применялись они и в первые годы Великой Отечественной войны на Северном фронте и в районе Смоленска как бомбардировщики и десантные самолеты. Большое число ТБ-3 (Г-2) со снятым вооружением использовались как грузовые и пассажирские самолеты на Крайнем Севере и на юге страны. Всего было построено 818 самолетов этого типа.
=Flying Teapots= =Gapionok=
Сообщение отредактировал Gapionok - Понедельник, 21.12.2009, 16:23 |
|
| |
Gapionok | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 15:43 | Сообщение # 2 |
 Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Статус: Тут его нема
| ТБ-3 в строю Вперед! За Родину! ТБ-3 с подвешенной под фюзеляж танкеткой Т-27 Первая серийная партия ТБ-3 готова к бою
=Flying Teapots= =Gapionok=
Сообщение отредактировал Gapionok - Понедельник, 21.12.2009, 15:49 |
|
| |
Gapionok | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 15:50 | Сообщение # 3 |
 Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Статус: Тут его нема
| Боевой cчет ТБ-3 В боевой эксплуатации туполевский гигант показывал истинные чудеса. Мог летать с перепаханных полей, совершать посадки в снег глубиной до 1 м. Возил на внешней подвеске тяжелые негабаритные грузы - танки Т-38, грузовики ГАЗ-АА, артиллерию... И работал, несмотря на возраст, на редкость активно. К исходу первого года войны значительное число экипажей ТБ-3 совершили по 100 боевых вылетов, а к концу Сталинградской битвы некоторые имели их до двухсот. Труд авиаторов, летавших на ТБ-3, отметили достойно - одним из первых авиаполков, получивших гвардейское звание, стал 250-й ТБАП... Перед вторжением Германии ВВС РККА имели у западной границы СССР 4 полка ТБ-3: 7 ТБАП (40 БАД 1 ДБАК), северо-западное направление, имел 44 самолета, из них 18 исправных. 1-й и 3-й ТБАП (3 ДБАК), западное направление, имели 94 ТБ-3. Кроме того в районе базирования 3-го ТБАП находилось 14 неисправных ТБ-3. 14 ТБАП (18 БАД ВВС КОВО), юго-западное направление, имел 32 исправных самолета (данные на 1.6.41). В ремонте находилось 6 ТБ-3, 1 самолет был придан 16-му ББП. Основное внимание в боевой подготовке тяжелобомбардировочных полков уделялось отработке высадки десантов. В 3-ем и 7-м ТБАП некоторые экипажи имели опыт в транспортировке тяжелых грузов на внешней подвеске (между основными стойками). Перебазирование авиаполков на полевые аэродромы также не обходилось без участия ТБ-3 - наиболее грузоподъемного в то время самолета. В тяжелобомбардировочных полках проводились также и учебные бомбометания. Экипажи 3-го и 7-го ТБАП имели опыт ночных боевых действий на финской войне. Выучка экипажей находилась на высоком уровне. Отношение же к матчасти, на которой приходилось летать, было разным. Где-то - доброжелательным, где-то - неприязненным. Так, 14-й тяжелобомбардировочный полк получал ТБ-7, и на ТБ-3 там смотрели как на старье, из которого уже ничего не выжмешь. Такое отношение к машине-ветерану крепло в полку по мере освоения ТБ-7 экипажами 2 АЭ. И можно представить разочарование летчиков 14-го полка, когда вступить в войну им пришлось все же на столь нелюбимых ТБ-3.
=Flying Teapots= =Gapionok=
Сообщение отредактировал Gapionok - Понедельник, 21.12.2009, 15:58 |
|
| |
Gapionok | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 16:05 | Сообщение # 4 |
 Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Статус: Тут его нема
| ТБ-3: М-17Б, М-34, М-34Р (Справа налево) Подготовка к вылету Сбор после взлета Скоростная модификация ТБ-3 с частично замененной обшивкой, аэродинамическими формами и форсированными двигателями с четырехлопастными стальными винтами (максимальная скорость - 288 км/ч) - аварийная посадка Добавлено (21.12.2009, 16:05) --------------------------------------------- Ближе всех к западной границе располагался 3 ТБАП. Бетонная полоса его основной базы - Боровичей, находилась на реконструкции; работы вели заключенные под руководством (и охраной) специалистов НКВД. А полк, поскольку наступил период летних сборов, перелетел на расположенный неподалеку запасной грунтовый аэродром. Рано утром 22 июня лагерь подняли по тревоге, а комэскам приказали явиться в штаб за срочным донесением. Привыкший к участившимся в последнее время учебным тревогам, личный состав полка особо не волновался, решив, что и в это воскресное утро состоялась одна из них. Прибыв в штаб, комэски не застали там никого. Здание было пусто. Они постояли некоторое время в недоумении, после чего разошлись по своим палаткам - досматривать прерванные сны. А утром, еще до выступления Молотова и получения каких-либо разъяснений обстановки, увидели столб дыма, поднимавшийся над той частью горизонта, где располагался Минск. Ветер доносил до аэродрома пепел и обгорелые бланки госучреждений СССР... 1 и 3 ТБАП вступили в бой уже вечером 22 июня 1941 г., отбомбившись по войскам противника, а к началу июля уже все находившиеся на советско-германском фронте полки ТБ-3 совершали ночные вылеты на бомбометание. Хотя ТБ-3 не воспринимался в 1941 г. как дальний бомбардировщик (износ матчасти, вкупе с эксплуатационными ограничениями, привел к понижению летных характеристик), одной из первых ему была поручена все же дальнебомбардировочная операция: в ночь на 24 июня 1941 г. 1 и 3 ТБАП бомбили железнодорожные узлы на территории Польши: Бяла-Подляска, Седлец, Цехоновец, Острув, МалкинаТура. С началом войны в дело пошел бомбовый запас, создававшийся на складах подразделений в мирное время в расчете на те задачи, которые, как планировалось, придется выполнять в ходе войны. 7 ТБАП имел арсенал, пригодный для решения многообразных задач - от уничтожения мостов до поражения объектов, разбросанных на большой площади. Перед войной склады 7 ТБАП получали не только фугасные бомбы самых разных калибров, но и САБы, ЗАБы, РРАБы (для комплектования последних поступали бомбы АО-2,5-8; шарики КС). Это позволило осуществлять успешные бомбометания по самым разным целям. 1 и 14 ТБАП имели на вооружении старые машины с двигателями М-17б и М-17ф, которые рассчитывали использовать на войне только в качестве транспортно-десантных самолетов. 14 ТБАП перед войной даже носил наименование "десантно-бомбардировочного", с упором на первом слове. Некоторые самолеты в 14 ТБАП встретили войну разоруженными, без бомбодержателей, поэтому их пришлось применять в основном для десантирования людей и грузов, а также для разбрасывания листовок в тылу немецких войск. Соответственно типаж бомб на складах 1 и 14 ТБАП в 1941 г. имел ограниченный характер. Осветительные бомбы отсутствовали, отчего бомбометания первое время производились "вслепую". Из-за отсутствия в полках аэрофотоаппаратов, эффективность бомбовых ударов там оценивали приблизительно. О хаосе, воцарившемся в первые дни войны на Западном фронте, написано много. Связь работала неустойчиво, штабы не имели разведданных, а если и получали их, то, как правило, уже устаревшие из-за темпов прохождения по инстанциям. Направление действий противника, его численность, темпы продвижения из-за этого определялись неверно. В итоге немцы захватывали аэродром за аэродромом, и не всегда удавалось эвакуировать в тыл неисправную матчасть. 26 ноября 1941 г. авиаразведчик 750-го ДБАП обнаружил на аэродроме Витебска, захваченном немцами, 8 самолетов ТБ-3, часть из которых, вероятно, принадлежала 3-му ТБАП. 3 ТБАП оказался самым невезучим из всех. Абсурдными приказами полк терзали с самого начала войны. Так, днем 23 июня был потерян ТБ-3, один из четырех, посланных на... разведку движения танковых колонн! В итоге уже к 30 июня 1941 г. полк лишился 11 машин, причем 7 из них - от истребителей противника.
=Flying Teapots= =Gapionok=
Сообщение отредактировал Gapionok - Понедельник, 21.12.2009, 16:07 |
|
| |
Gapionok | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 16:21 | Сообщение # 5 |
 Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Статус: Тут его нема
| ТБ-3-М34-РН Страшно было наблюдать по бокам у себя четыре двигателя, ревущих со скоростью 18 тысяч оборотов в минуту и номинальной мощностью 200 л.с. После бомбардировки Сброс десанта с ТБ-3  Добавлено (21.12.2009, 16:21) ---------------------------------------------
=Flying Teapots= =Gapionok=
Сообщение отредактировал Gapionok - Понедельник, 21.12.2009, 16:18 |
|
| |
Албанец | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 17:26 | Сообщение # 6 |
 Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Статус: Тут его нема
| Блин видео аж слезу пробило. Отличные были самолеты, им бы скорости чуточку добавитть и брюхо защитить...
|
|
| |
Gapionok | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 22:47 | Сообщение # 7 |
 Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Статус: Тут его нема
|  Добавлено (21.12.2009, 22:47) --------------------------------------------- Это кстати отрывки из многочасового фильма http://www.tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=125131 Скачать можно тут... Тут про Илью Муромца, ТБ-1, ТБ-3 и ТБ-7
=Flying Teapots= =Gapionok=
|
|
| |
Kris | Дата: Вторник, 22.12.2009, 12:39 | Сообщение # 8 |
 Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 16
Статус: Тут его нема
| Да, Гап, если в воздухе нет истребителей противника, ТБ 3 просто убер))))
|
|
| |
Gapionok | Дата: Вторник, 22.12.2009, 17:10 | Сообщение # 9 |
 Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Статус: Тут его нема
| Я не про игру....
=Flying Teapots= =Gapionok=
|
|
| |
|